Родителям о ФГОС ( презентация)
Родителям о ФГОСИнформация для родителей по ФГОС НООУважаемые родители! Что такое Федеральный государственный стандарт начального общего образования?Федеральные государственные стандарты устанавливаются в Российской Федерации в соответствии с требованием Статьи 7 «Закона об образовании» и представляют собой «совокупность требований, обязательных при реализации основных образовательных программ начального общего образования (ООП НОО) образовательными учреждениями, имеющими государственную аккредитацию». Какие требования выдвигает новый ФГОС НОО?Стандарт выдвигает три группы требований: · требования к результатам освоения основной образовательной программы начального общего образования; · требования к структуре основной образовательной программы начального общего образования; · требования к условиям реализации основной образовательной программы начального общего образования. «Портрет выпускника начальной школы» в новом стандарте: · любящий свой народ, свой край и свою Родину; · уважающий и принимающий ценности семьи и общества; · любознательный, активно и заинтересованно познающий мир; · владеющий основами умения учиться, способный к организации собственной деятельности; · готовый самостоятельно действовать и отвечать за свои поступки перед семьей и обществом; · доброжелательный, умеющий слушать и слышать собеседника, обосновывать свою позицию, высказывать свое мнение; · выполняющий правила здорового и безопасного для себя и окружающих образа жизни. Что является отличительной особенностью нового Стандарта?Отличительной особенностью нового стандарта является его системно-деятельностный характер, ставящий главной целью развитие личности обучающегося. Система образования отказывается от традиционного представления результатов обучения в виде знаний, умений и навыков, формулировки стандарта указывают реальные виды деятельности, которыми ученик должен овладеть к концу начального обучения. Неотъемлемой частью ядра нового стандарта являются универсальные учебные действия (УУД). Под УУД понимают «общеучебные умения», «общие способы деятельности», «надпредметные действия» и т.п. Для УУД предусмотрена отдельная программа – программа формирования универсальных учебных действий (УУД). Все виды УУД рассматриваются в контексте содержания конкретных учебных предметов. Наличие этой программы в комплексе Основной образовательной программы начального общего образования задает деятельностный подход в образовательном процессе начальной школы. Какие требования к результатам обучающихся устанавливает Стандарт?Стандарт устанавливает требования к результатам обучающихся, освоивших основную образовательную программу начального общего образования: · личностным, включающим готовность и способность обучающихся к саморазвитию, сформированность мотивации к обучению и познанию, ценностно-смысловые установки обучающихся, отражающие их индивидуально-личностные позиции, социальные компетенции, личностные качества; сформированность основ гражданской идентичности; · метапредметным, включающим освоение обучающимися универсальных учебных действий (познавательных, регулятивных и коммуникативных), обеспечивающих овладение ключевыми компетенциями, составляющими основу умения учиться, и межпредметными понятиями; · предметным, включающим освоенный обучающимися в ходе изучения учебного предмета опыт специфической для данной предметной области деятельности по получению нового знания, его преобразованию и применению, а также систему основополагающих элементов научного знания, лежащих в основе современной научной картины мира. Предметные результаты сгруппированы по предметным областям, внутри которых указаны предметы. Они формулируются в терминах «выпускник научится…», что является группой обязательных требований, и «выпускник получит возможность научиться …», не достижение этих требований выпускником не может служить препятствием для перевода его на следующую ступень образования. Пример: Выпускник научится самостоятельно озаглавливать текст и создавать план текста. Выпускник получит возможность научиться создавать текст по предложенному заголовку. Подробнее познакомиться с содержанием этого деления можно, изучив программы учебных предметов, представленные в основной образовательной программе. Что изучается с использованием ИКТ?Отличительной особенностью начала обучения является то, что наряду с традиционным письмом ребенок сразу начинает осваивать клавиатурный набор текста. Сегодня многие родители, постоянно использующие компьютер в профессиональной и личной жизни понимают его возможности для создания и редактирования текстов, поэтому должны понимать важность включения этого компонента в образовательный процесс наравне с традиционным письмом. Что такое информационно-образовательная среда?Требования к информационно-образовательной среде (ИС) являются составной частью Стандарта. ИС должна обеспечивать возможности для информатизации работы любого учителя и обучающегося. Через ИС обучающиеся имеют контролируемый доступ к образовательным ресурсам и Интернету, могут взаимодействовать дистанционно, в том числе и во внеурочное время. Что такое внеурочная деятельность, каковы ее особенности?Стандарт предполагает реализацию в образовательном учреждении как урочной, так и внеурочной деятельности. Внеурочная деятельность организуется по направлениям развития личности (спортивно-оздоровительное, духовно-нравственное, социальное, общеинтеллектуальное, общекультурное). Когда образовательные учреждения переходят на новый Стандарт начального образования?Переход на новый Стандарт проходит поэтапно. С 1 сентября 2011 года во всех образовательных учреждениях РФ (1 класс) введение Стандарта является обязательным. Продолжительность уроков в начальной школе: · в 1 классе – 35 минут (при невозможности организовать специальное расписание звонков для 1 класса, активная фаза урока продолжается не более 35 минут); · во 2-4 классах – 40-45 минут (по решению общеобразовательного учреждения, в нашей школе - 45 минут). Продолжительность учебного года: · в 1 классе – 33 учебные недели; · во 2-4 классах – 34 учебные недели. Продолжительность каникул в течение учебного года не менее 30 календарных дней. В первых классах устанавливаются дополнительные недельные каникулы (в феврале). Общий объем нагрузки и объем аудиторной нагрузки для учащихся определяется учебным планом образовательного учреждения, который предусматривает: · обязательные учебные занятия, в 1 классе объемом 20 часов в неделю, во 2 – 4 классах – 22 часа в неделю; · внеурочную деятельность младших школьников, на которую отводится 10 часов в неделю.
Главное!
По каким бы стандартам ни учился ваш ребенок,
ваша любовь и внимание необходимы ему, чтобы он был счастлив, успешен в учебе.
Любите ребенка сегодня таким, как он есть, помогайте ему, берегите его!
|